Бизнес и благотворительность

Бизнес и благотворительность

Бизнес и благотворительность

Бизнес и благотворительность

Если проанализировать современный российский опыт активности бизнеса в благотворительной деятельности, то можно отметить, что в нашей стране благотворительностью занимаются 70% компаний (для сравнения: в США – 2% компаний, в Европе – 4%). Но, несмотря на огромное число предприятий, участвующих в благотворительности в России, выделяемые ими средства на социальную помощь по своему объему гораздо ниже, чем, в тех же США и западных странах. Большинство российских корпораций стремятся развиваться в данном направлении. Тем не менее, благотворительная работа бизнесом осуществляется не по всем направлениям социальной поддержки. И в России существует огромная потребность в развитии благотворительности, это касается не только бизнеса. Но в этой статье мы рассмотрим именно влияние и участие бизнеса в благотворительной помощи.

Читайте также  Типы личностей, мешающие вашему успеху в бизнесе

Все крупные компании закладывают в свой годовой бюджет на социально-благотворительные цели в среднем 10-19% прибыли. Для осуществления деятельности благотворительной направленности, некоторые предприятия создают свои фонды. Таким образом, компании проводят традиционные благотворительные акции (адресная помощь – поддержка ветеранов войны, социально незащищенных групп населения) и выделяют социальные инвестиции (помощь детским домам, поддержка образовательных программ, медицинских учреждений и др.). Любые благотворительные акции предприятий являются добровольными, основанными на социальной ответственности. Проводимыми благотворительными программами, крупные бизнесмены повышают репутацию своих компаний. Это касается крупных предприятий и холдингов, которые тратят огромные средства и ресурсы для реализации программ социальной и благотворительной направленности.

Читайте также  Как стать богатым и успешным

Совсем по-другому обстоят дела у среднего и малого бизнеса

Некрупные предприятия чаще всего сами нуждаются в помощи, а проводимая ими благотворительная деятельность имеет, как правило, разовый характер. Чаще всего, бизнесмены считают, что создав новые рабочие места, предоставив гарантии трудящимся и др., они выполнили свой социальный долг. Простые люди ждут от предпринимателей адресной помощи, меценатства и т. д. Получается, что ожидания общества в понимании социальной ответственности бизнеса далеки от реальности. Таким образом, в России благотворительность со стороны бизнеса пока развита на недостаточном уровне.

Предприятиям, как крупного, так и среднего бизнеса, необходимо осознать значимость добровольческих акций, учитывать ожидания граждан, развивать социально-инвестиционную деятельность.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о