Правовые аспекты покупок в интернете

Правовые аспекты покупок в интернете

Правовые аспекты покупок в интернете

Правовые аспекты покупок в интернете

На сегодняшний день интернет-магазины пестрят самыми разнообразными предложениями. В них можно заказать все от канцелярских принадлежностей до крупной бытовой техники, и покупатели активно этим пользуются.

А почему бы и нет?

Это удобно и просто,- сидя дома, подобрать нужную тебе вещь. Чем же регулируется продажа товаров в интернете? Основные законодательные акты в этой сфере: “Правила продажи товаров дистанционным способом” и закон РФ “О защите прав потребителей”. Нормы этих актов определяют, что розничная продажа на расстоянии товаров по каталогам, фотографиям, проспектам является дистанционной.

Покупатель в данном случае хорошо защищен. Законодательно предусмотрено, что продавец обязан дать определенный обязательный перечень информации о товаре, например, указать цену, место изготовления, условия оплаты, доставки, гарантийный срок, а также срок действия предложения о заключении договора. На первый взгляд все очень прозрачно. Однако некоторых соблазняют всевозможные скидки, акции, или просто недобросовестные продавцы присылают товар, отличный от указанного.

Читайте также  Формула денег

Что же делать в такой ситуации?

Законодательством предусмотрено, что в любом случае вы можете вернуть товар надлежащего качества на протяжении всего периода доставки, а также в течение 7 дней после получения вами товара. Обязательными условиями для этого является сохранение товарного вида, потребительских свойств и документа, подтверждающего факт покупки. Если вы таким не обладаете, можете подтверждать покупку любыми доказательствами, закон это не запрещает. Указанный выше срок продлевается до трех месяцев, если при доставке покупателю не была вручена письменная памятка об условиях и порядке возврата покупки. Деньги за возвращенный товар продавец обязан вернуть в течение 10 дней с момента получения требования от покупателя, кроме суммы, потраченной на доставку товара.

Читайте также  Мужской дресс-код

Для начала свяжитесь с представителем продавца. Расскажите ему о необходимости возврата товара (причину вы указывать не обязаны), и не забудьте упомянуть о своей правовой подкованности в этом вопросе, – обычно этого бывает достаточно. Опытные организации не ведут споры по таким вопросам, так как правым в такой юридической ситуации практически всегда оказывается покупатель. А если ваш недобросовестный контрагент уклоняется от исполнения своих обязательств, смело обращайтесь к юристу для составления иска в суд.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о