Преодоление стилистических барьеров в общении с помощью приема структурирования информации

Преодоление стилистических барьеров в общении с помощью приема структурирования информации

Преодоление стилистических барьеров в общении с помощью приема структурирования информации

Преодоление стилистических барьеров в общении с помощью приема структурирования информации

В вербальной коммуникации как средство передачи информации используется речи, что может приводить к возникновению специфических барьеров: логического, стилистического, семантического, лингвистического, фонетического.

Стилистический барьер в вербальной коммуникации возникает в следующих случаях:

– несоответствие формы коммуникации ее содержания;
– передача информация функционально-книжной языке, довольно трудно воспринимается на слух;
– несоответствие стиля сообщение его содержания.

Для того, чтобы информацию хорошо воспринимали, Говорящему следует соблюдать определенные правила:

– четко излагать информацию, подтверждать ее убедительными аргументами;
– структурировать информацию так, чтобы она была взаимосвязана, а мысли чтобы логически вытекали одна из другой.

В деловом взаимодействии применяют такие приемы структурирования информации:

– правило рамки или «закон предела» – направлено на «внешнее» структурирование общения;
– правило цели, цепи – определяет «внутреннее» структурирование общения.

Читайте также  Уровень обслуживания в автоломбарде

Правило рамки или «закон пределы» заключается в том, что начало и конец любого делового разговоры должны быть четко очерчены:

– начало – выражение целей и намерений, планов и перспектив, возможных результатов;
– завершение – подведение итогов, выводы по поводу реализованных или не реализованных целей.

Это обеспечивает не только хорошее понимание и восприятие информации, но и способствует лучшему ее запоминанию, ведь по закону первой и последней фразы люди лучше запоминают именно начало и конец. Начало разговора вызывает симпатию или антипатию и, таки образом, определяет эффективность слушания и уровень доверия к партнеру. Конец разговора завершает информацию и остается в памяти, поэтому сформулированы в конце разговора выводы и является тем основным, обычно запоминают слушатели.

Правило цели, цепи задает структуру информации как бы «изнутри». Суть его в том, что информация не должна быть набором различных сообщений. Составляющие информационного сообщения должны быть выстроены соответствующим образом, будто соединены в цепь по определенным признакам.

Читайте также  Как заработать на недвижимости

Используют различные способы соединения информационных цепочек:

– «во-первых, во-вторых, в-третьих» и т.д;
– ранжирование информации по важности: сначала подать самое главное; потом – выложить основное, но менее важное; далее – подать менее значимую информацию;
– «логические цепочки»: «с высказанного вытекает следующее»; «Если вы согласны с этим, то верно и следующее».

Использование в деловой коммуникации правила цепи обеспечивает упорядочение содержания информации, а также облегчает партнеру восприятия и понимания информации, а также ее запоминания. Логическая цепочка следует выбирать в соответствии с особенностями партнера по общению, то есть учитывать его интеллектуальные возможности и личностный потенциал.

Таким образом, применение в деловой коммуникации описанных выше средств структурирования информации будет способствовать лучшему пониманию партнерами по общению друг друга и, соответственно, уменьшит вероятность возникновения стилистического барьера в вербальной коммуникации.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о