Как я «реанимировал» сайт после бана в Яндексе

Как я «реанимировал» сайт после бана в Яндексе

Как я «реанимировал» сайт после бана в Яндексе

Как я «реанимировал» сайт после бана в Яндексе

В июне 2009 года один их моих самых первых и прибыльных сайтов попал в бан поисковой системы Яндекс. Произошло это именно тогда, когда сайт стал набирать хорошую посещаемость свыше 300 уников в сутки.

Около полугода я усердно работал над наполнением сайта и его продвижением. День за днем я радостно наблюдал за тем, как крепнет и развивается сайт, как растет его посещаемость, как увеличиваются его доходы с контекста и партнерских программ инфо-продуктов. Но однажды днем, заглянув в статистику посещаемости сайта через Liveinternet, я увидел цифру в 60 уников за прошлый день, вместо обычных 350.

Поисковик Яндекс обычно давал около 70% трафика, а на тот момент трафик шел только с Google и закладок. То есть Яндекс полностью обрубил трафик на мой сайт и выбросил все страницы из индекса. Пришлось срочно писать в техподдержку знаменитому Платону Щукину и требовать объяснений, по какой причине мой белый и пушистый сайт внезапно лишился трафика.

Один знакомый оптимизатор с форума searchengines.ru, когда я рассказал ему о своей проблеме, предложил проверить страницы сайта на уникальность. Как показал анализ, кто-то подчистую копировал мой контент и размещал его в своем каталоге статей без обратной ссылки, который кстати был намного старше моего сайта и превосходил его по показателям ТИЦ и PageRank. Кроме того, когда я пытался добавить сайт в форму http://webmaster.yandex.ru/addurl.xml, чтобы сообщить Яндексу о моем сайте, выдавалось сообщение, что мой домен запрещен к индексации.

Читайте также  Основы сайтостроения или с чего начинается бизнес в сети

В общем, диагноз был очевиден — сайт попал в так называемый БАН

И я с трудом представлял, что мне нужно предпринять, чтобы вытащить его оттуда.

Их техподдержки ответили через пару дней, что они проверят мой сайт и сообщат о результатах, я же подробно описал свою ситуацию и требовал восстановить мой сайт в поиске. Наша переписка затянулась на неделю. В итоге, мне пришло письмо, что с моим сайтом все в порядке и в ближайшее время он должен вернуться в поиск. И, действительно, меньше чем через неделю все страницы вернулись в индекс, однако позиции в Яндексе были на нуле. Повторная переписка ничего не принесла — Платон отвечал стандартной фразой «К сожалению, в данной ситуации мы ничего не можем поделать. Продолжайте далее развивать свой сайт и, возможно, его позиции в поиске будет улучшаться».

Другого мне ничего и не оставалось. Я взял себя в руки и с удвоенным упорством принялся активно работать над сайтом. Я полагал, что если на заброшу сайт и продолжу его развивать, к осени его позиции в Яндексе вернуться, а может станут еще выше. В реальности же, позиции вернулись примерно к декабрю 2009 года. Но и посещаемость к тому времени уже перевалила за 500-600 посетителей в день. Причем, Яндекс и Гугл давали одинаковое количество трафа, примерно по 250 уников, остальное приходилось на закладки и прямые переходы.

Итак, что же конкретно я делал для того, чтобы реанимировать сайт?

Во-первых, продолжал регулярно наполнять сайт уникальным контентом.

Читайте также  Основы сайтостроения или с чего начинается бизнес в сети

Во-вторых, увеличил такие показатели как среднее время пребывания посетителя на сайте и среднее число переходов на посетителя — за счет того, что сверху и снизу сделал дополнительные блоки навигации и на страницах, которые дают хорошие трафик, вставил тематические видео с Youtube. Сегодня это называют работой над поведенческими факторами, а тогда, пару лет назад, об этом говорили очень мало.

Во-вторых, начал закупать на сайт ссылки с авторитетных блогов и сайтов. Если раньше я закупал ссылки бездумно и где попало, теперь же я очень тщательно подходил к выбору доноров и стал уделять больше внимания безанкорным ссылкам, которые выглядят более естественно.

В-третьих, значительно ускорил индексацию новых страниц в поисковиках. Если раньше страница могла попасть в индекс спустя 3-4 дня, а в это время какой-нибудь хитрый веб-мастер мог ее у меня скопировать, выложить где-нибудь в другом месте и быстро вогнать в индекс, как скорее всего было раньше, теперь же страница индексировалась буквально в тот же день. Такой результат был достигнут за счет того, что я стал активно использовать прогоны по социальным закладкам, кросспостинг в блоги на ya.ru, ЖЖ и liveinternet, которые завел заранее, а также сделал xml-карту сайта и прописал ее в файле robots.txt.

В-четвертых, мой сайт был принят в крупнейшей авторитетный каталог сайтов DMOZ. Как считается, ссылка с этого каталога значительно увеличивает авторитет ресурса со стороны поисковиков. Как бы то ни было, через некоторое время посещаемость сайта действительно увеличилась плюс показатель ТИЦ вырос до 30, а PageRank c 1 до 3.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *